ФИНН

 

В галерее из белого камня

(отчет о концерте в Казани)  


  

Нет. Уровень здоровья общества определяется отнюдь не количеством иномарок и копченой колбасы на душу населения. Уровень здоровья общества определяется количеством мыслящих людей, в этом обществе присутствующих.

С грустью окинув взглядом зал, я в очередной раз убедился, что общество наше благополучно пребывает в стадии клинической смерти, радостно пуская пузыри и радуясь жизни...

А со стен сурово смотрели викинги и по-отечески щурились герои Советского Союза. А на улице горячий ветер гнал по грязным тротуарам пыль.

 

А еще была музыка.

Еще было то, что я называю настоящей музыкой, наполненной смыслом.

Мрачные аккорды и хриплый голос Кирилла Рыбьякова гулким эхом отдавались в зале картинной галереи Константина Васильева.

Народ безмолвствовал.

Народ не понимал, где он и зачем он.

 

А над народом кружились в калейдоскопе вальса безумные призраки, проступавшие сквозь ткань звука. Проклятые поэты, классики постмодернизма, черные маги и жизнерадостный Юра Гагарин...

И тут народ занервничал. При слове «свастика» народ начинал нервно ерзать на стульях и издавать странные звуки.

Потом был «Доктор Геббельс», и ужас в зале стал осязаем. Звенящая тишина уже могла заглушить пение, когда грянул последний аккорд.

Зал взорвался аплодисментами.

И новый круговорот немыслимым образом переплетенных образов, и новая агония аккордов.

 

А потом пошел дождь.

Самый настоящий весенний ливень.

Ветер распахнул дверь, и свежий воздух ворвался в зал. Или то были ведьмы, решившие присоединиться к шабашу?

Тени плясали на лице Кирилла и огоньки едкой иронии мерцали в его глазах.

Это было то, что я называю настоящим концертом.

 

А потом все кончилось.

В зале стало шумно и тесно. Шаркающие шаги, шаркающие голоса...

Пауки не похоронили спящих в галерее из белого камня.

Спящие встали и ушли.

Они так ничего и не поняли.

 

А со стен им вслед сурово смотрели викинги...

    29.05.05