ФИНН
В галерее из белого камня
(отчет
о концерте в Казани)
Нет. Уровень здоровья общества определяется отнюдь не количеством иномарок и копченой колбасы на душу населения. Уровень здоровья общества определяется количеством мыслящих людей, в этом обществе присутствующих.
С грустью окинув взглядом зал, я в очередной раз убедился, что общество наше благополучно пребывает в стадии клинической смерти, радостно пуская пузыри и радуясь жизни...
А со стен сурово смотрели викинги и по-отечески щурились герои Советского Союза. А на улице горячий ветер гнал по грязным тротуарам пыль.
А еще была музыка.
Еще было то, что я называю настоящей музыкой, наполненной смыслом.
Мрачные аккорды и хриплый голос Кирилла Рыбьякова гулким эхом отдавались в зале картинной галереи Константина Васильева.
Народ безмолвствовал.
Народ не понимал, где он и зачем он.
А над народом кружились в калейдоскопе вальса безумные призраки, проступавшие сквозь ткань звука. Проклятые поэты, классики постмодернизма, черные маги и жизнерадостный Юра Гагарин...
И тут народ занервничал. При слове «свастика» народ начинал нервно ерзать на стульях и издавать странные звуки.
Потом был «Доктор Геббельс», и ужас в зале стал осязаем. Звенящая тишина уже могла заглушить пение, когда грянул последний аккорд.
Зал взорвался аплодисментами.
И новый круговорот немыслимым образом переплетенных образов, и новая агония аккордов.
А потом пошел дождь.
Самый настоящий весенний ливень.
Ветер распахнул дверь, и свежий воздух ворвался в зал. Или то были ведьмы, решившие присоединиться к шабашу?
Тени плясали на лице Кирилла и огоньки едкой иронии мерцали в его глазах.
Это было то, что я называю настоящим концертом.
А потом все кончилось.
В зале стало шумно и тесно. Шаркающие шаги, шаркающие голоса...
Пауки не похоронили спящих в галерее из белого камня.
Спящие встали и ушли.
Они так ничего и не поняли.
А со стен им вслед сурово смотрели викинги...