АКВАЛАНГ
Бумага в Магистрат
Да,
еще я был на запредельнейшем концерте
Кооператива Ништяк. Назвал бы его - усталый
алхимик в зале своих неудавшихся творений.
Паталогическое кафе в стиле позднего совка
и ни одной антропологически вменяемой
личности - кроме пары моих знакомых.
Ужасающе кривые, с перекошенными обрубками
тела и наспех сверстанным скелетом,
засовывают в какое-то отверстие в прыщавом
черепе бутылку пива - панки, големы,
скинхэды, выродки и отребье. И Кирилл
Рыбьяков - великий артист, гениальный поэт,
последний эстет - среди роскоши анонимных
уродов - какой же шик! Я думаю, он бы сыграл
великолепный концерт даже для крыс или
других интересных животных - в этом
фантастический духовный нон-конформизм его
творчества, такого ненужного никому и
такого важного... Кому?
В гримерку был превращен узкий коридорчик
между туалетом и кухней, облицованный
прозекторским синим кафелем... Мертвенный
свет, но такой очаровательной мертвоты - как
из фильмов перестройки. Уроды обсуждали
национальный вопрос и некого... Червякина?
Заместителя главного редактора газеты "Русский
порядок", уличенного в педофилии... Ах!...
Только вообразите себе эту червиную
эротику... Грязненькие зеки-антисемиты
внимательно пыхали сигаретками и хрипло
наседали друг на друга... Я, честно, такого не
видел даже в бункере НБП в период его
максимального упадка. То есть
конвенциональные термины брезгливости -
вырождение, олигофрения, маргиналия, white trash,
люмпены, реднеки - здесь просто осекаются,
это за гранью. Понятно, что когда гламурный
литературный критик Лев Данилкин каждую
неделю ездит к Проханову за интервью,
понятие "маргинальности" перестает
что-либо значить. Но мне предстали
маргиналы не идейные, а биологические -
будто чья-то демоническая воля упорно тычет
эти тела в самый - поймите, что это значит -
финальный низ человеческого бытия.
А на противоположном полюсе, остывшем и
забытом - равнодушно улыбается заоблачное
лицо Кирилла, а морщины от глаз расходятся
веером как эсэсовские молнии. Когда мы
небрежно пили там, я переставал понимать,
зачем же жить дальше...
И вот я еще подумал - а может... это и есть
последние паладины, окончательные
тамплиеры, искалеченные мальдороры рабочих
окраин? "Демиург метит своих врагов",
что называется. Люди, упавшие в такую
непостижимую яму, где все пропорции просто
растворяются, их не схватить, не оценить...
Там... Я подумал... Может в этом и есть
последний баланс аристократизма, последний
отблеск его высшей иронии? Subhuman, subhuman, I tell you,
brother, I tell you, brother... Это очень важная мысль, но
у меня не хватает души, чтобы её додумать.
Слушайте Кооператив Ништяк.
20
марта 2005г.